Проекты

20.03.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Краткосрочный информационно – творческий проект: «Народные промыслы России» Старшая группа. Воспитатели: Окладникова Н.И, Курагина Л.Г. 2018г. Проект «Народные промыслы России» (старшая группа) Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели. Дата проведения: 19.03.18 по 30.03.2018 года «Народные промыслы России» Цель проекта: Создание условий для формирования и развития основ духовно – нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: -познакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки -формировать у детей патриотические чувства: чувства любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. - развивать художественно – творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация - приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшее качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие - донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров Предполагаемый результат: 1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России; 2. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада; 3. Развитие творческого воображения, творческого мышления 4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Организационный этап Подготовка материалов: • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи); • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; • Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей; Продуктивный этап: Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта. План работы с детьми по осуществлению проекта «Народные промыслы России»: Формирование целостной картины мира Тема: «Народные промыслы» Цель: Развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве. Тема: «Народные промыслы» Цель: Развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве. Конструирование: Тема: «Русская народная изба» Цель: Продолжить знакомить с народными промыслами России. Тема: «Доски не простые – весёлые расписные» Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными народными промыслами. Расширить представления о городецких изделиях. Познакомить со спецификой изготовления и оформления расписных досок. Вызвать интерес к оформлению деревянной разделочной доски. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение художественной литературы: Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Рисование: Тема: «Золотая хохлома» Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы": назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Лепка / Аппликация: Тема: «Козлики», «Дымковская игрушка-петушок» (из пластилина) Цель: Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями. Развитие речи: Ознакомление с предложением Задачи: Словарь и грамматика: представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно читать его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; Звуковая культура речи: Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса. «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно – ролевые игры: «Угостим матрешек чаем» «Магазин промыслов» Дид. игры: «Народные праздники», «Народные инструменты» , «Платье для барышни», «Укрась слово» Режиссёрская игра с настольным театром «Заяц – хвастун» Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес? » Речевое развитие Обучение рассказыванию «Русская народная игрушка» Л. Е. Кыласова «Богат Ермошка» Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) . Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома» «Физическое развитие» Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 10 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн. » «Забавные художники» (38) Физкультминутка «Раз – подняться» «Посуда» П. г. «Оладушки» «Фома» «Репа» А. г. «Грибок» «Фокус» «Дудочка» Д- «Прогулка в лес» (Картотека) Народная игра «Ручеёк». Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»; Художественно – эстетическое развитие» Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой Роспись дымковские барышни «Роспись досок. Городецкая роспись». Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала Прослушивание аудио записи русской народной песни “Матрёшка” Познавательное развитие» Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, богородские, тверские игрушки) Беседа «Синь России» - знакомство с гжельской росписью (с просмотром слайдов) Беседа «Золотая Хохлома»- продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи Беседа «Весёлый Городец»- продолжать знакомить с росписью Взаимодействие с родителями и социумом Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» Родителям предлагалось: 1.Совместная деятельность с детьми по изготовлению глиняных игрушек ; 2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе; 3. Помочь детям разучивать стихи; Обобщающий этап 1. Оформление выставки рисунков и поделок детей; Результативность проекта: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Просмотров всего: , сегодня:

20.03.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Краткосрочный познавательно-продуктивный проект: «Русский народный костюм» Подготовительная группа. Воспитатели: Окладникова Н.И, Курагина Л.Г. 2019г. Проект «Русский народный костюм» Тип проекта: познавательно-продуктивный Срок краткосрочный ( 2 недели с 05.11.2018г. - по16.11.2018г) Участники: родители, дети, воспитатели. Возраст детей: 6-7 лет Проблема: Реализуя тему «Одежда», на которой воспитатели и дети рассматривали модели современной одежды. От детей прозвучал вопрос: а наши прабабушки и прадедушки тоже носили такую же одежду? Кто-то давал положительные и отрицательные ответы, кто-то говорил, что не знает. И дети захотели узнать, в какой же одежде ходили люди на Руси. Проблема: мы не знаем, что носили наши предки, как украшали свою одежду и хотим узнать. Актуальность темы: История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа. О национальной одежде приходится судить по материалам археологии, миниатюрам, иконам, предметам прикладного искусства. У русской национальной одежды многовековая история. Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном. Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа. С этой книгой можно совершить увлекательное путешествие из одной губернии в другую и увидеть каким удивительным разнообразием отличалась русская народная одежда. Желание научиться читать эту книгу привело меня к теме проекта. Истории русского национального костюма посвящается моя проектная работа . Цель: формирование представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Задачи: 1. Привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма. 2. Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма (совместная деятельность с домом культуры – представление русского народного костюма); просмотра мультфильма «Морозко»; НОД по теме «Русский народный костюм»; ситуативного разговора «Русский народный костюм», изготовление книжек – малышек «Русский костюм». 3. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память. 4. Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам, ситуативных разговоров, продуктивной деятельности. 5. Пробудить в детях чувство любви и интереса к своей Родине, к русской народной культуре через: изготовление книжек – малышек «Русский костюм». 6. Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам. 7. Разучить русскую народную подвижную игру «Наш платочек голубой» 8. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий. Предполагаемые результаты: - расширены представления детей о русском народном костюме; - сформирован интерес к русской народной культуре. - у детей будет воспитано чувство гордости за русский народ; План проекта 1. Вводная часть. • Постановка проблемы, цели, задач. • Актуальность темы. 2. Практическая часть. • Познавательно-исследовательская деятельность (экскурсия, НОД, изучение литературы по теме проекта) • Продуктивная (рисование, аппликация) и конструктивная деятельность • Игровая деятельность (дидактические игры) • Восприятие русских народных сказок • Драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи» • Двигательная деятельность (подвижная, хороводная игра) • Ситуативный разговор по теме проекта • Создание книжки - малышки «Русский народный костюм» 3. Заключительная часть. • мастер – класс с родителями «Куклы – вязанки» Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей «Физическая культура»: * Подвижная игра «Наш платочек голубой», * Хороводная игра «Галя по садочку ходила», «Ленок» «Социализация»: 1. Игровая деятельность * Дидактическая игра «Найди отличия» * Дидактическая игра «Собери картинку» * Дидактическая игра «Одень куклу» 2. Театрализованная деятельность * Драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи» 3. Просмотр мультфильма «Морозко» Виды совместной деятельности Наименование мероприятий Непосредственно образовательная деятельность Формирование целостной картины мира Непосредственно образовательная деятельность «Русский народный костюм» Цели: создать условия для формирования знаний детей о русской народной культуре. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму Конструирование/ ручной труд Тема: Плетение поясов. Цели: формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно – прикладным искусством, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений Чтение художественной литературы: «Чтение художественной литературы»: Восприятие русской народной сказки «Царевна лягушка»; Восприятие русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть». Лепка / Аппликация: Аппликация «Сарафан и рубаха» Цель: закрепить и расширить знания детей о русском народном костюме. Продолжить учить составлять простейший орнамент. Активизировать словарь по теме: сарафан, рубаха, кокошник. кичка и т.д.. Развивать внимание, старательность, аккуратность. Развитие речи «Составление описательного рассказа о русском костюме». Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ; закрепить знания о национальной одежде, о деталях одежды, о жизни русского народа. «Социально – коммуникативное развитие» 1. Ситуативный разговор «Русский народный костюм»; 2. Заучивание стихотворений, загадок. 3. Словесная игра «Старина и современность» Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Укрась платок», «Кокошник», «Сарафан» Декоративное рисование «Девочка в сарафане» Цель: Развивать эстетический вкус, технические умения и навыки рисования, раскрасить русский народный костюм, правильно составить на нём узор, симметрично располагая его элементы Взаимодействие с родителями и социумом Мастер – класс с родителями «Куклы – вязанки» Цель: знакомство родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол. Оказание помощи детям в изготовлении книжки – малышки: «Русский народный костюм»

Просмотров всего: , сегодня:

20.03.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Краткосрочный экологический проект: «Птицы – наши друзья» Подготовительная группа. Воспитатели: Окладникова Н.И, Курагина Л.Г. 2019г. Проект «Птицы - наши друзья!» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (с 04.03.2019 по 15.03. 2019 г.). Вид проекта: познавательно – исследовательский. Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: - уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. - развивать наблюдательность, познавательную активность детей. - познакомить с зимующими и перелётными птицами. - воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения. Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Планируемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края». 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап (практический). 3. Заключительный этап. 1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью. - Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах? - Как узнать птицу? - Как разделить птиц на перелетных и зимующих? - Какое значение имеют птицы в жизни человека? Чтобы найти ответы на эти вопросы: - определили цель и задачи проекта, - разработали план-график работы, - изучили познавательную, художественную и методическую литературу, - сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста. 2. Основной этап. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги. Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях. Сделали выводы: - птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее; - В ветреные дни птицы не прилетают. - Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке. - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Схема осуществления проекта «Птицы - нашего края» Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?» НОД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы» Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц» Центр литературы: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентаций: "Зимующие птицы". Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Домик для скворца»», «Птицы прилетели», «Птенчики в гнезде». «Учимся лепить птиц». Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей». Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде». Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота». Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!». 3. Заключительный этап. Изготовление альбома «Птицы - наши друзья», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц». В реализации проектной деятельности: 1. знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц. 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). 6. Повысился познавательный интерес у детей. Список литературы • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012 2. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. –М. :Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100») 3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений /Г. С. Швайко. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012. Приложение. Стихи о птицах Воробушек Комочек серых перышек. Веселый наш воробушек В саду хлопочет, кружится, Вот выкупался в лужице И к детям под окошко Летит за хлебной крошкой. Снегири На снегу сидит блистая, Красногрудых птичек стая. Полюбуйтесь поскорей, На красавцев снегирей! Снегирь Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замерз он на снегу. Синица Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться, Носит корм птенцам синица. Стихи о перелетных птицах А. Барто « Журавли» . Высоко летят над облаками И курлычут журавли над нами. Вдаль скользя по ветру легкой тенью, Тают птицы в синеве осенней. В путь не ближний провожать их выйдем, - Им простор земли далёко виден: Ленты рек, озер разливы… «До свиданья, птицы, путь счастливый! » Клином в небо поднялись высоко, - Вольным воля на пути широком, - И летят не только днем, а ночью, Видел кто-то не во сне – воочию. В звездном свете от земли не близко, Появились вдруг на лунном диске. И мерцали, шевеля крылами, Журавли над спящими полями. Еще о журавлях . Журавушки - журавли Оторвались от земли. Крылья к небу вскинули, Милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавушки - журавли! Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты, где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу Весну красну. (Русская народная потешка) Возвращаются скворцы — Наши старые жильцы, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся, Носят, носят в домики Птицы по соломинке. Г. Ладонщиков Перелетные - скворцы Мы построили скворечню Для веселого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки - Черненькие перышки. (Е. Тараховская) Ласточка Ласточка - тивит - тивит! К нам летит, Ах, к нам летит! А под крылышком ее Весна сидит, Ах, весна сидит. (армянская песенка) Загадки. Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту. За лягушками к болоту. аист Весной прилетает птица. Поле вспашут - там любит кормиться. грач В синем небе голосок - Будто крохотный звонок. жаворонок Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. журавль Кто такой весенним днем Сплёл рукавичку над окном, Вывел в ней новых жильцов - Маленьких таких птенцов? ласточка Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет. цапля На шесте - дворец, Во дворце - певец. скворец Рассказы для детей о птицах. Скворцы. (Отрывок) Автор: Куприн Александр Иванович ... Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны. Итак, мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые. ... Воробьи вообразили, будто эта любезность делается для них, и тотчас же, при первом тепле, заняли скворечники. Наконец девятнадцатого, вечером (было еще светло), кто-то закричал: «Смотрите — скворцы!» И правда, они сидели высоко на ветках тополей и, после воробьев, казались непривычно большими и чересчур черными... Два дня скворцы точно набирались сил и все навешали и осматривали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьев. Особенно бурных столкновений между скворцами и воробьями я при этом не замечал. Обыкновенно скюрцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собой, а сами одним глазом, искоса, пристально поглядывают вниз. Воробью жутко и трудно. Нет-нет — высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад. Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать. «Слетаю, — думает, — на минутку и сейчас же назад. Авось перехитрю. Авось не заметят». И только успеет отлететь на сажень, как скворец камнем вниз и уже у себя дома. И уже теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит — другой летает по делам. Воробьям никогда до такой уловки не додуматься. ... И вот, с огорчения, начинаются между воробьями великие побоища, во время которых летят в воздух пух и перья. А скворцы сидят высоко на деревьях да еще подзадоривают: «Эй, ты, черноголовый! Тебе вон того, желтогрудого, во веки веков не осилить». — «Как? Мне? Да я его сейчас!» — «А ну-ка, ну-ка...» И пойдет свалка. Впрочем, весною все звери и птицы... дерутся гораздо больше... Песня скворца. Автор: Куприн Александр Иванович Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Я не знаю, право, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетанье пеночки, и тонкий свист синички, и среди этих мелодий вдруг раздаются такие голоса, что, сидя в одиночестве, не удержишься и рассмеешься: закудахчет на дереве курица, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загнусит детская военная труба. И, сделав это неожиданное музыкальное отступление, скворец, как ни в чем не бывало, без передышки, продолжает свою веселую, милую юмористическую песенку. Жаворонок. Соколов-Микитов Иван Сергеевич Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья — самый веселый и радостный звук — песня полевых и луговых жаворонков. Еще ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались темные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости. Столбом, поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня. Многие великие композиторы в своих музыкальных произведениях старались изобразить эту радостную песнь... Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховиками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей. Лебедь. Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды. Картотека подвижных игр: «Птички в гнёздышке» Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. - Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки. - По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. Взрослый произносит слова: Вот летели птички, птички невелички. Все летали, все летали - крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю. Перышки почистим, чтобы были чише. Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. - По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - «Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут. Физкультминутки: Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. Птица Вот летит большая птица Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.) Лебеди Лебеди летят, Крыльями машут. (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой. (наклоны вперед, прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Тихо-тихо на воду садятся (приседания) Пальчиковые игры: «Птички» Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. (загибают по одному пальчику на обеих руках) Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями) Птички, птички, по домам. (машут обеими руками, как крыльями) «Ласточка» Ласточка, ласточка, - За морем бывала, Милая касаточка, Весну добывала. Ты где была? Несу, несу Ты с чем пришла? Весну красну. (на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке) «Весна» Иди, весна, иди, красна, («шагают» пальчиками обеих рук по столу) Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику с мизинца) «Кап, кап, кап» Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев). Конспект НОД по аппликации на тему : «Домик для Скворца» Цель: Учить детей самостоятельно выбирать вариант аппликации, располагать скворечник , учитывая его форму, величину. Задачи. Образовательные: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоуголь¬ная, круглая, полоска); уточнить знания цветов; продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам в любое время года; воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Развивающие: развивать цветовое восприятие, воображение, внимание, мышление, память, речь. Методы: словесные, наглядные, практические. Материал: альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник (стенка), прямоугольник (полочка), круг (окошко), полоска (крыша), клей, салфетки. ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу влетает птица. «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо» ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо) Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает? (Весна.) Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей) Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Послушайте, что вы услышали? (птички поют) А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла). Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей) (Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник). Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.) ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам». ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?» ДЕТИ: «ДА» ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ» Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом. Полетели и присели, Медленно приседают. Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз. Поиграли в полюшке, Кружатся на месте. Водичку попили, Двигают носом сверху вниз. Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями. В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам. И на стулья тихо сели. Рассматривание картины «Скворец» Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы), крыша — (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник). Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: 1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник? 2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу? 3.Как они расположены? 4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета? 5.Где мы наклеим жердочку? ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец! А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху? Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку) Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест). По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После окончания аппликации. Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо «Мы построили скворечник- Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца»

Просмотров всего: , сегодня:

31.01.2019

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группе. Введение. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Актуальность проекта: Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. При работе с детьми выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. На основании проведенного изучения поставленной проблемы, выделяем цель исследования. Цель исследования: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка. Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач: 1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. 2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей. Ожидаемые результаты: 1. Владение детьми знаниями о своей семье. 2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 5. Активное участие родителей в реализации проекта. В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения: 1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха. 2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения. 3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности. 4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др. 5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «8 октября» по «26 октября» 2018г. I. Информационно-накопительный Определение темы проекта, задач. Сбор информации по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»; II. Организационно-практический Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье. Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС). НОД Познавательное развитие: Рисование: «Моя семья». Цель: Вызвать желание нарисовать свою семью. «Украшение фартука для мамы». Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор элементов народного орнамента; развивать цветовое восприятие; закреплять технические умения в рисовании красками; продолжить формирование умений составлять композицию из декоративных узоров; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе с красками. «Яичко простое и золотое». Цель: Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый»; продолжать учить приему рисования овальной формы; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки; подводить к образному выражению содержания; развивать воображение. Аппликация: «Платочек для бабушки». Цель: Учить создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка). «Большой дом». Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома; развивать чувство пропорции, ритма; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить детей при рассматривании работ видеть образ. Лепка: «Чайная пара для мамы» Цель: Вызвать желание сделать приятное маме Беседы: «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю родителям»; «Как мы отдыхаем»; «О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»; «О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»; «Об обязанностях членов семьи дома»; «Моя бабушка»; «Что такое хорошо, а что такое плохо»; «Я и моя семья»; «Моё любимое занятие»; «Права и обязанности семьи»; «Мое имя»; «Знакомство с профессиями родителей»; «Безопасность в доме». Дидактические игры: «Сложи картинку»; «Собери портрет»; «Составь семью из фигурок»; «Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше?»; «Родственные отношения»; «Чудесный мешочек»; «Назови по имени»; «Найди и назови». Физическое развитие: Подвижных игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»; Пальчиковые игры: «Моя семья» Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики». Речевое развитие: Заучивание и чтение стихотворений о семье; Обсуждение пословиц и поговорок; Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Мамина работа» Е. Пермяк. Развитие речи: «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы) Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Социально-коммуникативное развитие: Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…», «Скажи ласково!». Игры: «Кто у нас какой?», «Мальчики и девочки», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Моя семья», «Украшение фартука для мамы», «Яичко простое и золотое». Аппликация «Платочек для бабушки», «Большой дом», лепка «чайная пара для мамы» Музыка: «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы. Работа с родителями: Создание альбома «Моё имя»; Создание генеалогического древа семьи. Консультации: «Ребенок-член семьи», «Права и обязанности в семье», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Семья глазами ребёнка». III. Презентационно – завершающий Выставка продуктов детской деятельности. Обработка результатов по реализации проекта. Презентация проекта «Моя семья». IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов проекта. Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Просмотров всего: , сегодня:

31.01.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Средняя группа. Воспитатели: Солодова Е. А., Михеева Ю. А. 2019г. ТИП: познавательно – исследовательский. СРОК: краткосрочный (1неделя: 21.01.2019 - 25.01.2019 г.). УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители. ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста. ВВЕДЕНИЕ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. ЦЕЛЬ – Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников. 2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки. 4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать. 6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. Предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: 1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса Группировка материала, составление плана. Подборка художественной литературы: Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы. 2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП Работа с детьми: Беседа с детьми на тему: «Мир, в котором я живу», «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, загадки про птиц. Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами; народные приметы про птиц, пословицы про птиц. Рисование. Тема: «Наши пернатые друзья (снегирь)» Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение; упражнять в рисовании красками, кистью; развивать образное восприятие, воображение; расширять представления о красоте, образные представления. Ознакомление с социальным миром. Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую речь; уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; развивать умения и навыки наблюдения за птицами. Аппликация Тема: «Кормушка для птиц». Цель: Обогащение знаний об окружающем мире; формирование умений наклеивать детали сюжета; вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации; вызвать интерес к познанию природы; развивать мелкую моторику, координацию движений; развивать глазомер, чувство симметрии и композиции; развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развитие речи Тема: «Составление повествовательного рассказа «У кормушки». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие «зимующие птицы»; научить детей составлять описательный рассказ по вопросному плану; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных; воспитывать желание заботиться о птицах Работа с родителями: Консультация для родителей «Покормите птиц зимой». Домашнее задание - накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.). Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.). Выучить стихотворение о зимующей птице. Подобрать загадки о зимующей птице. Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу. Обогащать словарный запас ребенка. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Установка кормушки для птиц на участке детского сада в лесополосе. - Выставка аппликаций детей на тему «Кормушка для птиц». - Выставка рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь)». - выставка совместных работ с родителями на тему «Зимующие птицы». ВЫВОДЫ. - Расширился кругозор детей о зимующих птицах. - Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц». - У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. - Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.